Магия Божественного Света Магия Божественного Света Магия Божественного Света Магия Божественного Света
Магия Божественного Света Магия Божественного Света
Магия Божественного Света Магия Божественного Света
Магия Божественного Света Магия Божественного Света
Магия Божественного Света Магия Божественного Света Магия Божественного Света Магия Божественного Света

Магия Божественного Света Магия Божественного Света
Магия Божественного Света
'Магия Божественного Света' на Французском Сделать страничку "Магия Божественного Света" стартовой Добавить сайт "Магия Божественного Света" в Избранное
Главная Наша помощь Наш коллектив

Повторение мантры или джапа


Хочу подарить всем добрым людям в помощь на длительном пути постепенного раскрытия в себе более высоких уровней сознания, через индивидуальные усилия - одну из распространённых форм духовной практики в Индии (особенно на начальных её этапах) - повторение мантры или джапа. Буду рада, если кому-то подойдет этот метод духовной практики. Так, каждый человек индивидуален, и это средство: для одних - основное, для других - вспомогательное, для третьих - вообще не годится. Все люди разные. Пробуйте многое, выбирайте своё.


Услышьте, в мире этом всё поёт.

Ветрувий


Мантра как инструмент духовной практики известна с ведийских времён и представляет собой специфически индийское явление. Сами Веды, считающиеся откровением Бога, есть ничто иное, как совокупность священных текстов, состоящих из жреческих и магических формул - мантр.

Мантра - это имеющая определённую силу комбинация звуков, способная при её правильном произнесении производить особые результаты. Как мы видим, очень важную роль здесь играет звуковая сторона. Именно звуковые качества мантры, заключающие в себе определённую энергию, и отличают мантру от молитвы.

Основное отличие молитвы от мантры состоит в том, что в молитве главное - её смысл, и потому она может быть выражена любыми словами, а также переведена на любой язык. Её эффект всецело зависит от вкладываемой в неё силы мысли, а не от её звуковых характеристик. Произносятся мантры в основном на одном из наших праязыков - санскрите - и представляют собой названия тех или иных ключевых аспектов энергетики Вселенной.

Считается, что за каждой мантрой стоит определённое божество - Дэвата. Дэвата представляет собой аспект единого Высшего Бога - какую-либо его функцию или силу. Все Дэваты обладают сознанием и силой, однако те, в которых в большей степени выявляется один из этих аспектов, соответственно, представляются в их мужской и женской ипостасях и называются Дэвы (Боги) или Дэви (богини). Каждому из них соответствует определённое имя и конкретный образ или форма, имеющие глубоко символическое значение. Отсюда - мантры, посвящённые различным божествам: Шиве (Ом Намах Шивайя), Ганеше (Ом Шри Ганешайя Намах), Кали (Хрим Шрим Крим Адья Калика Парамешвари Сваха), Раме (Шри Рама Джайя Рама Джайя Джайя Рама) и т.д. Имя и форма Бога не столь важны, ибо Его имена и формы бесчисленны, и какое бы имя ни произносилось, все они принадлежат одному Богу. ЕДИНОМУ. Единственное, что необходимо - это вера. Пользуясь их Именами, мы всего лишь проговариваем - вслух или мысленно - некий код, повышая чувствительность своего восприятия, настраиваем его в унисон с этими потоками Силы, которое представляет каждое из этих Имён, и подключаем к ним своё сознание.


По характеру воздействия все мантры можно разделить на два больших класса: мантры, имеющие магический эффект (вызывающие изменения в Природе), и мантры, имеющие духовное воздействие (вызывающие изменения в сознании). Первые приблизительно эквивалентны заклинаниям, заговорам, оберегам и т.п. и с незапамятных времён используются всеми народами и существуют во всех языках. Вторые - специфически индийский тип - предназначены для духовной практики.


Мантру можно повторять вслух, произносить шёпотом или про себя. При повторении вслух физические звуки воздействуют на физическое тело. При повторении шёпотом мантра действует на эфирное тело практикующего и производит в нём изменения. При мысленном повторении мантра, соответственно, воздействует на его ум. Считается, что ментальная джапа является наиболее эффективной.

Слоги мантры заряжены энергией, которую нельзя воспринять чувствами, но которая действует независимо от того, сознаем мы смысл мантры или нет. Безусловно, если мы осознаём смысл мантры, то она будет действовать намного эффективнее. Ведь если мы едим, сознательно или нет, мы всё равно насыщаемся. Но если мы принимаем пищу сознательно, мы насыщаемся быстрее и меньшим количеством.

В мантре сконцентрирована энергия сверхсознания, обычные слова лишены такой энергии. Мантра может превратить яд в пищу, а пищу в лекарство. Мантра приносит практикующему внутренний мир, гармонию, бесстрашие, удовлетворённость, здоровье и выносливость. Но величайшая заслуга мантра-медитации состоит в пробуждении Вселенской Любви в сердце человека. Любовь ко всему Сущему и к Источнику всего Сущего, к нашему Творцу, приближает нас к Нему и превосходит, как вы уже давно догадались, все прочие цели.

Мантры относятся к классу древних формул, частотные характеристики которых формируют в нашем восприятии потоки Силы, резонирующие с теми или иными потоками Вселенной. А Вселенная - это бесконечное многомерное поле вращающихся вихрей неоднородной пустоты. Мантры концентрируют наше внимание, позволяя ему выделить эти потоки внутри нас из того хаоса сил и энергий, которое мы собой представляем, пока не осознаём себя.


Предлагаю вам две пробужденные мантры (то есть когда-то полученные от Просветленного духовного Гуру) - одну духовную, вторую магическую (в честь рождения нашего магического сайта!). Эти мантры также каждый из вас сам может пробудить для себя. Этому способствует её многократное повторение, чёткое и правильное произношение с учётом соответствующей интонации и ритма. Чтобы всё у вас получилось, я даю описание смыслового значения мантры и прилагаю демонстрационную запись к каждой, что поможет вам добиться выполнения всех условий и получения эффекта от мантры.

Что подразумевается под «эффектом от мантры и её пробуждением»? Это когда в ходе джапы вы достигнете такого уровня сознания, что поймёте, что ваша мантра, именно уже ВАША(!), не доступна слуху, но слышна лишь сердцем; её невозможно произнести губами, но можно лишь разумом. Что ВАША мантра обладает силой и значением только для вас, уже посвященного в неё, т.е. это означает, что вы прошли через особый ряд переживаний, обрели определенный опыт, связанный с данной мантрой.


Все вы удовлетворяете нужды тела, трижды в день, давая ему пищу для поддержания его в хорошем состоянии. Таким же образом, регулярно, каждый день, уделяйте время тому, чтобы ваше внутреннее сознание было также в хорошем состоянии. Отдавайте час утром и вечером джапе и медитации на Бога. Вы увидите, что с этой практикой к вам придёт глубокий покой, и новые источники силы откроются в вас. Со временем ваш ум будет всегда сосредоточен на Имени, где бы вы ни находились и чем бы ни занимались. Тогда радость и покой станут вашими постоянными спутниками. Вы не найдёте покоя и радости во внешнем мире. Это ценности, скрытые во внутреннем царстве человека. Бхагаван Шри Сатья Саи Баба.


МАХА МРИТЬЮНДЖАЙЯ мантра

Мантра Бессмертия или Великая мантра Освобождения


ОМ ТРЙАМБАКАМ ЙАДЖАМАХЕ

СУГАНДХИМ ПУШТИ ВАРДХАНАМ

УРВАРУКАМ ИВА БАНДХАНАН

МРИТЙОР МУКШИЙА МАМРИТАТ ОМ


Мантра звучит в исполнении голландца Hein Braat’a. Прослушать запись(209 Кб).

ОМ (или АУМ) - первородная звуковая вибрация, лежащая в основе Творения. ОМ - основной звук, из которого произошли все прочие звуки и их обозначения - буквы. ОМ - это Бог и средство осознания Бога. ОМ - это время, пространство, причина. Это прошлое, настоящее, будущее; рождение, развитие, смерть; начало, середина и конец; дух, ум и материя; три состояния сознания: бодрствование, сон со сновидениями и сон без сновидений (четвёртое состояние сознания - состояние Единства - находится вне этих трёх и выражается молчанием, неуловимой вибрацией, следующей за звуком ОМ); ОМ-это также и «аминь» в христианских богослужениях. Я не случайно на ОМ остановилась подробнее, потому что это мантра, воплощающая в себе ВСЁ. Это великое ключевое слово.

Во время отдельной медитации на ОМ глаза лучше держать закрытыми и визуализировать сильнейший источник света в точке между бровями.


Итак, значение самой мантры бессмертия, точнее смысловой перевод:

"Всецело объединяюсь с Триединым Изначальным принципом Сознания, в котором пребывают три времени: прошлое, настоящее и будущее (три потока энергии: тамас, раджас и саттва). Наполненное благоуханием и жизненной энергией, пусть освободит меня от страха смерти, чтобы я обрел непрерывное осознавание".


Мритьюнджайя - побеждающая смерть - одна из самых древних и мощнейших мантр Ведической эпохи, дошедших до нас через тысячелетия.

В индийских легендах и мифах Мритьюнджайя связана с именем Маркандейи - его учение заложено в Маркандейя Пуране. Легенда гласит, что Маркандейе было предначертано умереть, когда он достигнет 16-ти лет, но своим искренним обращением к Шиве, при помощи этой мантры, он одержал победу над Ямой - Богом смерти. Однако история эта началась еще до его рождения…

Живущие в лесу святой Мриканду и его жена Марудвати не имели детей, они совершали долгую аскезу в надежде обрести добродетель и родить ребенка. Они были вознаграждены видом Господа Шивы - Господь Шива выслушав их просьбу, предложил им выбор: стать родителями ребенка, который станет выдающимся - духовным светом, - но его жизнь закончится в 16 лет, или ребенка с долгой жизнью, но глупого и эгоистичного. Они выбрали ребенка с духовными достоинствами, и со временем Марудвати родила мальчика, которого назвали Маркандейя. Родители решили не говорить ему о сроке его жизни, но, приближаясь к 16 годам, родительская печаль все больше росла. Когда мальчик попросил объяснить причину их печали, они не выдержали и рассказали о том, что говорил им Господь Шива. Уже достигнув совершенства в йоге, Маркандейя решил посвятить себя своей практике. В день шестнадцатилетия Маркандейя ушел в храм, чтобы поклониться символу божественного сознания - Шива лингам. Когда посланцы Господа Ямы, Бога смерти, пришли забрать его, они обнаружили его настолько поглощенным молитвами, что не посмели завершить свою миссию. Вернувшись к Яме, они рассказали о своей дилемме. Тогда Яма сам отправился в храм, чтобы завершить начатое. Он убеждал Маркандейю последовать естественному закону жизни и смерти и идти с охотой, но Маркандейя ища защиту, обхватил руками Шива лингам. Яма кинул свою петлю, чтобы поймать Маркандейю, но петля обвила лингам, и сразу же Шива, живущий там, расколол лингам надвое и появился разъяренный. Яма слишком далеко закинул свою петлю, у него не было полномочий на то, чтобы поймать самого Шиву. Ударом ноги Шива убил Яму. Остальные Боги смотрели на это в смятении. Опасаясь, что смерть Ямы нарушит порядок во Вселенной, Боги умоляли Шиву вернуть Яму к жизни, что в итоге Шива и сделал. Но он уточнил, что преданность Маркандейи стала его защитой, и поэтому он благословляет его на вечную молодость - Маркандейя навсегда останется шестнадцатилетним святым.


Душа Маркандейи все еще присутствует где-то во Вселенной. А мантра стала проводником, открывающим ищущим двери к великому духовному наследию.

Есть много причин для практики Маха Мритьюнджайя мантры: для улучшения ли вашей жизни или помощи в переходе к смерти, но, прежде всего, эта мантра является средством для постижения человеком Себя, Человека. Сознание, которое она пробуждает - это ни что иное, как глубинное, бесконечное сознание, пребывающее в нас. В этом отношении история Маркандейи является аллегорической, напоминая о том, что храмом человеческой жизни является тело, что молитвы и мантры достигают кульминации в медитации, и что внутренний лингам, благословляющий человека бессмертием - это энергия, текущая от основания позвоночника - к макушке головы…


И по сей день в современной Индии, когда младенцу исполняется один год для того, чтобы придать событию святость, мантра Маха Мритьюнджайя поется много раз как символ духовного благополучия - это равнозначно пожеланию ребенку долгой и здоровой жизни. Многие индусы поют Маха Мритьюнджайю мантру на каждый свой день рождения.


Рекомендуется петь Мантру, сидя в Сукхасане, с закрытыми глазами 108 раз, утром и вечером, используя для точности чётки со 108 бусинами. Почему 108? 108 - это результат умножения 12 на 9. Двенадцать - таково число Светил, показывающих объективный мир и символизирующих, таким образом, мир имени и формы, кажущегося разнообразия и переменчивости. Девять - число Абсолюта, ибо оно всегда девять, во сколько бы раз вы его ни увеличивали. Оно неизменно, поскольку на какое бы число его ни делили, в результате будет только девять.


Как правильно пользоваться чётками?

В Индии йоги обычно используют чётки для счёта мантр. Используя чётки, вы получаете правильное чувство времени. Четки помогают лучше сосредоточиваться на мантре и ее сути. Нить бусинок называется "мала". Мала обычно состоит из 108 маленьких бусинок (могут быть четки и с 36 бусинками) и одной большой. Эта бусинка называется "меру". Отсчитывать бусинки надо по часовой стрелке с первой бусинки, от меру, когда вы завершите круг, то есть прочитаете сто восемь раз мантру, на каждой бусинке по одной мантре, и придете снова к меру, то не надо пересекать ее, а следует считать в обратном направлении - против часовой стрелки. Четки надо держать на среднем пальце и перебирать их с помощью большого пальца, соединив безымянный, мизинец и средний вместе - это означает, что вы преодолеваете качества материального мира и в результате духовного преображения восходите к знанию Единства. В начале практики мантры необходимо, чтобы указательный палец не касался четок, ибо он символизирует эгоизм, но по мере трансформации сознания и очищения от эгоизма, рекомендуется указательным пальцем, который символизирует душу, индивидуальность, постепенно передвигать четки к большому пальцу, олицетворяющему Высшее Сознание. Использование чёток очень полезно на начальных ступенях духовной практики, однако по мере вашего продвижения джапа должна стать самим дыханием вашей жизни. И тогда перебирание бусин станет излишним и обременительным упражнением, к которому вы потеряете интерес. Медитация на Господа будет постоянной и не зависящей от места вашего нахождения. Вот та ступень, к которой должна привести вас джапа на чётках. Не стоит привязываться к ним навечно, это всего лишь вспомогательное средство. Спасательный пояс надо снять, когда вы научились плавать, как надо отбросить костыли, когда вы научились обходиться без них.


ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ


Звучит в исполнении хора тайваньских буддийских монахов. Прослушать запись (21,9 Мб).

Мантра ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ - это очень древняя магическая мантра, которая произносится тибетскими мистиками и монахами на чётках. В мистическом звуке ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ заключены вибрации Вселенной. ОМ МА НИ ПАД МЕ ХУМ - это звук освобождения от оков заблуждений и суеты.

Эта мантра наделена множеством значений. Все они сводятся к объяснению смысла совокупности сакральных звуков составляющих её слогов. Сама мантра редко интерпретируется в значении, обусловленном её буквальным переводом.

ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ записана на камне рядом с дворцом Потала (Лхаса, Тибет).

Камни (мани), на которых она написана, встречаются повсюду от Непала до Южной Сибири. Буддийские легенды связывают появление ее с проповедями самого Будды (6-5 вв. до н. э.). Однако, по мнению специалистов, она впервые встречается в тантрийских текстах 3 в. н.э.


Существует также много и смыслов у этой мантры. Один из способов понимания этой мантры такой: ОМ - Абсолют, находящийся за пределами всего непроявленного. МАНИ - драгоценный камень или кристалл, ПАДМЕ - лотос, ХУМ - сердце. Таким образом, вот один из уровней понимания мантры: "Вся вселенная подобна драгоценному камню или кристаллу, расположенному в центре моего сердца или в сердцевине лотоса, который есть я; он проявлен, он светится в моем сердце".


Это вечная мелодия Тибета, которую йогин слышит в журчании ручейка, в ударах капель воды, созерцании неба, облаков, гор, рек, ежедневного восхода и захода Солнца, смены времён года, птиц, деревьев, цветов... Мантра приветствует путника с высоких скал, на диких караванных путях и на высоких перевалах. Таким образом, практикующий как бы постоянно присутствует в мире Просветленного, с осознаванием этого драгоценного камня - мани, в ожидании его раскрытия - пробуждения в лотосе своего сердца. Жизнь и смерть, опасности и беды становятся несущественными при таком возвышенном состоянии и присутствии, и вечный диссонанс между сансарой (чередой перевоплощений) и нирваной (освобождения от этой череды) постепенно исчезает в свете этого Знания.

Вместо ОМ МАНИ ПАДМЭ ХУМ тибетцы произносят ОМ МАНИ ПЕМЭ ХУМ, что и продемонстрировано на записи - можно в этом легко убедиться. Вы же можете произносить ПАДМЕ или ПЕМЭ, как вам пожелается. Как подскажет вам ваше сердце.

Сидя в Сукхасане, с закрытыми глазами, руки опускаете на колени в гьян-мудре и начинаете петь мантру, вместе с монахами на записи. Вы произносите её, слышите и думаете о её значении («Бог внутри меня»). Когда начинается музыкальное соло, открываете глазки и созерцаете картинку, которой представлена эта мантра. Или не открываете, но смотрите в свое сердце. Созерцаете ощущения в своем сердце. На выбор. По времени это у вас занимает всё то время, которое представлено в записи. Этого достаточно для начинающих. Продвинутым в духовной практике людям можно будет увеличивать практику до часу-полутора и петь уже без музыкального сопровождения, просто в уме. По окончании джапа резко не вскакиваем и никуда не мчимся. А сидим ещё минут 5 с закрытыми глазками, пребывая в этом состоянии, и только потом мягко открываем глаза, возвращаемся в ощущение физического пространства и только потом медленно встаем.


Мантра воистину магическая. Я же больше про неё ничего писать не буду, потому что хотелось бы вам, дорогие наши читатели, посетители и просто хорошие люди, предоставить возможность самим пережить свой мистический опыт, связанный с этой мантрой. Магию этой мантры просто невозможно описать словами, нет тех слов ещё в природе, чтобы можно было описать эти духовные переживания. Когда я растворяла с помощью этой джапа свои обиды, то увидела, как плотный сгусток золотистого света, зарождается в моем сердце, распространяется на всю сердечную чакру, заполняет весь мой кокон и выходит за пределы всех моих тел. Обидам пришлось отступить перед силами света. Ощущения - внеземные. Попробуйте, может быть, и у вас получится что-то трансформировать в себе. Буду искренне рада за вас.

Успехов и усердия в практике, друзья!

Страничку подготовили Анастасия и Юлия

16 апреля 2009 года


Йога  >>   Выбор Пути. О йоге   Пранаяма (полное дыхание йогов)   Детокс-процедуры   Питание цивилизованного йогина   Литература   8 шагов к Богу   Асаны    Повторение мантры или джапа    Форум о Йоге



Главная  >>   Целительство  >>   Вводное слово   Питание  Чакры  Рейки   Йога   Целебные свойства растений   Народные методы лечения   Здоровье



Copyright © 2002 Aннa Фoщaй: magi@belmagi.ru, Вебмастер: webmaster@belmagi.ru
Коммерческое использование материалов сайта без согласия авторов запрещено!
При некоммерческом использовании обязательна активная ссылка на сайт (http://www.belmagi.ru/).

  Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100